| ||||||||||
|
Ещё![]() |
Что и чем фотографировать в путешествииВ наше время путешествие даже простую вылазку на природу невозможно представить без фотоаппарата. Так хочется, чтобы приятные моменты жизни остались с нами навсегда. Ну а путешествие в другую страну просто немыслимо без любимого «фотика». Несколько важных советов, чтоб Ваши фото всегда радовали глаз и грели душу.
![]() Собираясь в путь Что является приоритетным направлением вашей фотографической деятельности? Портреты? Пейзажи? Жанровые сцены? Дикие животные? В каждом случае выбор аппаратуры должен быть свой. Нет смысла тащить с собой технику на все случаи жизни: нельзя объять необъятное, а вес взятого с собой будет постоянно давить вам на плечи, накапливая усталость и ухудшая мобильность. Когда вы много перемещаетесь и физические нагрузки велики, на первое место выходит ваша выносливость и способность концентрироваться на объекте съемки. Отсюда рекомендация: берите в путешествие только проверенную лично вами технику, с которой вы чувствуете себя комфортно; все необходимые тесты и эксперименты проведите заранее. Возвращаясь к вопросу о количестве аппаратуры: творческий выбор всегда интереснее технического! Разумеется, набор аппаратуры для автопутешествия может быть существенно тяжелее, чем для пешего похода по горам, однако общее правило при съемке путешествий такое: чем меньше вес, тем проворнее руки и глаз. Вес и объем аппаратуры Те, кто всерьез занят съемкой путешествий, склонны оптимизировать не только количество техники, но и ее вес и объем. Выбор системы — вопрос для отдельного исследования, но в отношении оптики доподлинно известно: зум-объективы почти всегда объемнее фикс-фокальных, кроме того, они обладают меньшей светосилой. У «фиксов» лучше и оптические характеристики (резкость, искажения и т. п.). На мой взгляд, сказанное является мощным аргументом в пользу «фиксов» для путешествий. Конечно, вам придется привыкнуть к «зуммированию ногами», но очень скоро вы раскроете весь спектр возможностей объектива и станете снимать с лучшим качеством в условиях недостаточной освещенности. Прибавьте к этому меньший вес, меньший объем и зачастую меньшую цену, и вы оцените преимущества «фиксов» для путешествий. Светосильная оптика Как известно, хорошего света много не бывает. В этом смысле бюджетные зумы с переменной диафрагмой 3.5–5.6 и даже профессиональные с постоянной диафрагмой 2.8 — не конкуренты «фиксам» с диафрагмой 1.4. Кроме самой картинки, разница будет видна в комфортности съемки в условиях низкой освещенности: вы сможете работать с более низким ISO и выиграть в качестве. Путешествие — это всегда неожиданные повороты и встречи. Очень часто вы будете перемещаться с яркого солнца в прохладный полумрак помещений и радоваться тем возможностям, которые дает вам ваш 50 мм или 35 мм с диафрагмой 1.4. Если говорить о длиннофокусной светосильной оптике — она обойдется дороже двух указанных объективов. А при работе с длиннофокусными, но не светосильными объективами на длинных выдержках помогут стабилизаторы изображения.
Штатив — за и против На этот счет существует множество точек зрения, но готового решения нет. Куда это все сложить? Аппаратуру можно носить в сумках (удобных и функциональных, на молнии и на карабинах), рюкзаках с лямками через одно или два плеча, а также в поясных сумках, навесных «карманах» и просто в чехольчиках, рассовав их по карманам верхней одежды. Во многом выбор — дело вкуса фотографа, но зависит это также от условий съемки и количества техники. Важные факторы, которые стоит учитывать: пыле-, влагозащищенность (самой ткани, стыков или молний и т. п.), наличие специального «капюшона» на случай дождя, удобство ношения сумки или рюкзака в толпе, возможность быстро вынуть и убрать аппаратуру, сменить оптику. Безусловно, важна и специфика путешествий. Для водных походов, например, сейчас предлагаются полностью герметичные сумки. Полезные — и не мелочи Сюда относятся бленды, фильтры, салфетки для чистки оптики, спусковые тросики для съемки со штатива, а также такая простая штука, как батарейки. О выборе всех этих вещиц написаны тома, и нам просто нужно не забыть прихватить их с собой. Для защиты аппаратуры в условиях крайне высокой влажности можно использовать силикагель. Для защиты от дождя и брызг в ряде случаев подойдут обычные чистые полиэтиленовые пакеты, но помните, что класть в них можно только сухую аппаратуру. Если на аппарат попала вода, надо предварительно его высушить, чтобы в пакете не случился парниковый эффект — очень не комфортная для техники среда. Погода в месте съемки Стоит учесть фактор погоды не только с точки зрения одежды, но и с точки зрения света (солнечно, туманно и т. п.). К примеру, мне довелось дважды путешествовать по Китаю зимой, когда свет в центральных и южных провинциях особенно мягок, а солнечные дни редки — замечательные условия для черно-белой фотографии. Также неплохо заранее осведомиться о продолжительности светового дня: это поможет понять, где и до какого времени вы можете находиться. Далее по месту можно понять, где находится солнце, и спланировать день. Как одеться С одной стороны, это вопрос сугубо личный, с другой — есть свои тонкости. Разумеется, первый принцип — одеваться по погоде. Я бы посоветовал одежду с большим количеством карманов, причем застегивающихся на молнию или пуговицы. Для особо ценных вещей — внутренний карман на надежной застежке, а также «карманы», вешающиеся на шею, или «секретки» вокруг пояса. А для ношения денег — специальные ремни, куда можно спрятать купюры. Все это добро можно купить почти в любом аэропорту, правда, степень удобства будет различной. Опыт подсказывает, что лучше всего подходят «секретки» из мягкой ткани, которые не слишком видны под верхней одеждой и даже под легкой рубашкой. Осторожными стоит быть с солнечными лучами в экзотических странах, лучше носить рубашку с длинным рукавом, а на голове — нечто, прикрывающее не только саму голову, но и уши, которые в таких странах, как Индия, могут обгореть до волдырей даже в январе. Внимательно стоит отнестись к защите от насекомых, особенно если известно, что они переносят, скажем, малярию. Обувь — вопрос чрезвычайной важности. Она должна быть, Чек-лист Составьте перечень необходимого, чтобы ничего не забыть. Кстати, это касается не только аппаратуры. Просмотров: 2716 •
Источник:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
|
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование |
Полезный факт о порталеЗа публикацию в авторской колонке можно проголосовать, нажав +1 или -1. При этом рейтинг публикации и её автора изменится на единицу в большую или меньшую сторону.
|
Интересный факт, кстатиМужское население Европы считает эталоном красоты ту талию, окружность которой составляет от бедер семьдесят процентов. Именно такой окружностью талии (ровно семьдесят процентов) обладали такие признанные иконы красоты, как Твигги, Венера Милосская и Одри Хепберн.
|