| ||||||||||
|
Ещё![]() |
Сергей Лазарев: Я готов работать даже себе в ущербПевец рассказал о своем месте на эстраде, о любви нашей публики к шансону и о целях политиков, выступавших против Мадонны и Леди Гаги
![]() 30 марта, за два дня до своего 30-летия, популярный певец Сергей Лазарев даст большой концерт с новой программой, которая без лишних выдумок называется «ЛАЗАРЕВ.». О том, что означает точка после фамилии, как сам Сергей оценивает свое место в отечественной эстраде, почему наша публика любит шансон больше, чем репертуар участников проекта «Голос», и каковы истинные цели депутатов, выступавших против Мадонны и Леди Гаги — разговор «Труда» с певцом. — Сергей, год назад вы рассказывали «Труду» о наметках нового альбома и в качестве рабочего привели название «Take It Off», но окончательный вариант оказался проще: «ЛАЗАРЕВ.».
— Вы считаете, проще? А для меня он более наполнен смыслом. Там в конце стоит точка. Многие меня от нее отговаривали: «Ты что, намекаешь на конец карьеры?» Нет, я имею в виду совсем другое: Лазарев — и точка! Есть такой артист! Мои четыре сольных альбома говорят о достаточно долгом и сложном пути, пройденном через препятствия, через недоверие некоторых людей к моему творчеству. Но теперь я смело могу сказать: меня можно любить, не любить, однако отрицать артиста Сергея Лазарева невозможно. — А нет ли тут посыла: с прежней ориентацией Лазарева на англоязычный репертуар покончено, он теперь — исключительно русский артист? — Нет, как и прежде, я пою в первую очередь песни американских и британских авторов, написанные специально для меня. Тут никакого антипатриотизма, просто я убежден, что качество англоязычной популярной музыки в целом несравнимо выше того, что предлагают российские авторы, и мне бы хотелось привить этот уровень вкуса отечественной публике. Новым альбомом я на 100% доволен, он выдержан в самых современных мировых музыкальных тенденциях. А поскольку это первый мой альбом, который компания Sony Music намерена широко продвигать в мире, мне было важно поставить на нем свое имя. — Должен признать: звучание альбома — ровное, красивое. Но творчество — штука заковыристая: наверняка — Весь альбом дался большим трудом. Так вышло, что разные песни приходилось записывать на разных студиях с разными продюсерами. А мне очень важно, чтобы пластинка воспринималась как единое целое. Сам я, когда знакомлюсь с — Зачем вы так усложнили себе жизнь? Выбрали бы одну студию и там все бы записали. — У песен этой пластинки множество авторов, я их находил в разных концах света. И мне было проще приехать к каждому автору, чтобы вместе с ним качественно записать вещь, нежели всех их звать в — Вы приверженец красивых концертных шоу. Что ждет публику на этот раз? - Мои шоу, независимо от того, показываю я их в городе-миллионнике или в ДК небольшого областного центра, — это всегда живой звук, музыканты на сцене, профессиональный балет. Но в данном случае, учитывая, что всего полтора года назад в Москве был мой сольный концерт «Биение сердца» в «Крокусе», мне надо прыгнуть выше головы.
Сложность и в том, что хоть в программе будут хиты, но, — Гости ожидаются? — В зале буду рад каждому знакомому и незнакомому лицу, но на сцене на сей раз — никаких дуэтов. Не люблю сборные солянки. Если ты сольный артист, ты должен два часа четко выдерживать на сцене. У меня вообще в карьере дуэтов немного, сейчас — только с Тимати и T-Pain (американский рэпер. — «Труд»), но они по концепции не вписываются в это шоу. — Концерт в «Крокусе», хоть и был аншлаговым, обернулся для вас финансовым минусом. — А «Олимпийский», вполне возможно, обойдется еще большим минусом. Потому что те недобросовестные представители нашего шоу-бизнеса, о которых я уже сказал, — разъезжающие по городам с фонограммой 20-летней давности и открывающие под нее рот на фоне черного задника без декораций, — подорвали основы артистической профессии.
Публика не готова платить деньги, которых стоит качественное шоу. Хорошо, но я артист, и у меня только одна жизнь, я не волен перенести ее в более благополучное время. Поэтому я буду работать даже себе в ущерб в финансовом смысле, но не позволю себе понизить качество выступлений. И верю, что в конце концов мои шоу, как и шоу наиболее серьезных из моих коллег, переломят ситуацию, повысят вкус публики, докажут ей: она не зря платит свои деньги. — Мы недавно видели крупные шоу Мадонны, Леди Гаги. — Леди Гагу я живьем не видел, только в отрывках. Про Мадонну могу сказать, что мне нравится ее посыл, тематическая история и, конечно, потрясающее техническое исполнение. Есть чему поучиться. — Рецензент «Труда» иронично написал, что крестов в шоу было больше, чем на кладбище. — Такова эстетика Мадонны сегодня. Истинный артист постоянно развивается, и его нынешние работы надо воспринимать в контексте предыдущих. Прошлое шоу Мадонны было откровенно танцевальным — теперь ей захотелось — Но ни к какой эзотерике не надо было обращаться, чтобы предсказать: выступления Мадонны и Леди Гаги будут сопровождаться выпадами наших скандальных депутатов. В чем тут дело: эти политики действительно озабочены нравственностью россиян или тут — Боюсь, второе. Вы заметили, в последнее время идет откат: федеральные телеканалы как один культивируют ностальгию по всему советскому? Нас пытаются вновь посадить в закрытую коробку, откуда не видно, как живут другие люди. Людей хотят подогнать под одну гребенку, под один стереотип поведения.
Зачем, например, нужны антигейские законы? У нас достаточно законов, соблюдая которые, человек может и свою жизнь построить достойно, и другим не мешать жить. Но власть искусственно выпячивает проблему геев — думаю, для того, чтобы проверить электоральное большинство на лояльность в этом вопросе — прямо скажем, не очень существенном для жизни общества. Но ведь с его помощью можно отвлечь людей от реальных социальных проблем! А поскольку общество у нас консервативное, оно на эту уловку ведется, и власть, убедившись в поддержке электората, в дальнейшем перейдет уже к гораздо более жестким антинародным законам. Сегодня ущемили меньшинство — это был пробный камень, завтра ждите ущемления всех. Ну а депутатам, так озабоченным присутствием геев на сцене, могу посоветовать: запретите приезжать в нашу страну Элтону Джону. Изымите из эфира все записи Фредди Меркьюри… Если же серьезно, посмотрите на этих депутатов. Вот уж кому надо было бы запретить публичные выступления, так это им: двух слов — Вы в прошлых интервью говорили, что за 20 лет наш шоу-бизнес не выдвинул новых имен. Но вот прошел проект «Голос» — появились Дина Гарипова, Анастасия Спиридонова… Не долгожданное ли оживление? — Начнем с того, что «Голос» — не наша заслуга, это голландский формат, который затем опробовали в Америке, трижды — на Украине и только теперь у нас. Более того, украинцы уже два проекта «Голос-дети» провели. У нас, — Стаса Михайлова? — Я промолчал, вы сами назвали это имя. — А в том, что Стасу под его программы шансона дают Кремль, вам не видится некая государственная политика? — Кремль дают всем, кто платит деньги. Другое дело, что Михайлов не только берет Кремль, но и заполняет его. В этом смысле — да, он творит национальную культурную политику. Которая нашей власти очень удобна, потому что чем примитивнее запросы публики, тем легче ею управлять. Не только на музыкальном фронте. — Мне недавно выпало провести исследование телепередачи «Песня года» за 40 с лишним лет ее существования. Поразила почти 100-процентная хитовость первых выпусков. Но чем дальше, тем хитов меньше, а в последнее десятилетие песни, которые пережили год своего возникновения и закрепились в репертуаре, можно сосчитать по пальцам. Задал вопрос известному хитмейкеру Максиму Дунаевскому — куда девались шлягеры, и он ответил: туда же, куда профессия композитора. — Конечно, все размылось. Сколько, например, людей, называющих себя певцами и певицами, которые таковыми не являются. Точно так же и с авторами. Технические возможности для компонования песен сейчас огромные. А публика, наоборот, в своих вкусах крайне непритязательна. Отсюда такое количество подделок, в море которых тонет — Но ведь уровень советской эстрадной песни был достаточно высоким. — Скорее нам за железным занавесом было не с чем сравнивать. Как, кстати, и в массовом советском кино — по крайней мере музыкальном, которым мы сегодня по инерции умиляемся, но если посмотреть объективно, то и сейчас большинство наших режиссеров не научилось снимать так, как снимали в Голливуде в 50-е. Какие там были потрясающие композиторы, певцы, танцовщики… — Вы, воспитанник школы-студии МХАТ, уже почти год участвуете в проекте театра имени Пушкина —играете главную роль в комедии «Таланты и покойники». Регулярный выход на драматическую сцену, наверное, помогает
— То стремление к театральности шоу, о котором я говорил, к отработанности режиссуры, ну и, конечно, уважение к зрителю, имеющему право на зрелище самого высокого качества, и есть влияние серьезной театральной практики на мою эстрадную деятельность. Что касается самого спектакля «Таланты и покойники», он идет четыре раза в месяц, собирает аншлаги. Мы растем, стало поменьше нервозности, побольше уверенности. — Удивительно: вы в этом сезоне отказались от всех новогодних телепроектов. — Я уже говорил, что устал от ретро, не хочу петь то, что не считаю своим репертуаром. А на ТВ год от года повторяется с небольшими вариациями идея «Старых песен о главном». Ну провели один, два таких проекта — и все, сколько можно тиражировать? Надо смотреть вперед, выдвигать новый репертуар, новых артистов. Но нет, с непонятным упорством опять идут перепевки старья, да еще наспех сделанные, с корявыми текстами, за одну ночь на коленке записанные в — Также многие сочли слишком смелой вашу претензию к сервису Vkontakte за несанкционированное выкладывание песен. Один на один против интернет-монстра? — Мне говорят: зачем ты лезешь? Люди боятся выползти из своей скорлупы и быть пришибленными. Я тоже хочу жить долго и счастливо, но внутренние принципы не позволяют молчать. Таким был со школы: в открытую, на весь класс говорил о том, что мне не нравится. Сейчас мы с моей командой готовим иск. — Но вот Земфира, как и многие другие артисты, сама выкладывает альбом в интернет. — Она — автор и вправе распоряжаться своим творчеством. Я покупаю право исполнения своих песен, но авторские права остаются за теми, кто эти песни сочинил. — Просветите: что такое вечеринки — знаю, что такое фичеринги — нет. — Это когда один артист участвует в песне другого артиста. Как у меня с Тимати или с T-Pain. Ну, считайте это дуэтом, чтобы не особо запариваться над непривычным словом. — Как у вас, англомана, складываются отношения с современной русской литературой? — Они складываются в основном с ее развлекательным направлением, когда мозгу более нужна разрядка, нежели зарядка. Конечно, совсем уж ширпотреба избегаю. Люблю читать про историческую Россию, Акунина уважаю. Однако если говорить о настоящей любви, то это Достоевский. Просмотров: 896 •
Источник:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
|
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование |
Полезный факт о порталеПодпишитесь на новые статьи, публикации в авторских колонках и форумах портала «Муж.рф» по e-mail — и читайте их каждое утро в своем почтовом ящике!
|
Афоризм дняЕсли хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.
Бенджамин Франклин |