| ||||||||||
|
Ещё![]() |
Елена Ваенга: «Мне некому построить дом»Как бы кто ни относился к творчеству Ваенги, на данный момент она — артистка № 1, и не только в самой России, но и странах бывшего СНГ. Соответственно, получить у нее интервью не совсем просто. Большой пресс-конференции на «Славянском базаре» певица не давала — собрала небольшую группу российских журналистов в винтаж-гостиной витебского отеля «Эридан».
![]() Заметив журналистов, которые в ожидании звезды обмахивались раритетными пластинками, Елена улыбнулась: «Очень красиво!» Но интервью, которое получилось довольно острым, началось не с позитива… «СУДИТЬСЯ НЕ ПРЕКРАЩУ!» - Давайте начнем вот с чего… Если вы думаете, что я буду произносить приветственное слово, в хорошем смысле слова, — я пока с ним погожу. Начинайте, спрашивайте… - Елена, в России у вас повсюду аншлаги. А как вас встречает западный зритель?
- Вы сами, наверное, четко понимаете — за границей ко мне редко приходит НЕ русскоговорящий зритель. Но приходит. Коренные израильтяне, например, не очень понимают, о чем я пою, но все равно идут. Послушать хороших музыкантов. Это так: гордостью моего коллектива являются не мое творчество и я сама лично, а те люди, которые со мной работают и делают со мной музыку. Каждый день. На Крайнем Севере я не была, в Новой Зеландии и Австралии тоже. Но практически во всех странах мира я уже с концертами выступала. Для русскоговорящих. - Как вам кажется, насколько хорошо сейчас публика встречает новых звезд? - Как встречают люди новых звезд, я не знаю. Потому что я нахожусь в принципе по другую сторону… Я вижу к себе просто хорошее отношение, и, поверьте, я уже говорила об этом, особенно к немецкой публике я расположена. Она особенно деликатна. Израильтяне — они, конечно, импульсивны. Но тоже деликатны. В отличие от русских людей (к сожалению, в некоторых вещах они расстраивают), никогда вас не схватят за руку: «Эй, ты, дай автограф!» В некоторых городах России быть схваченной за одежду с местоимением «ты» — это вполне нормальная история. И если раньше я реагировала резко, как любой нормальный человек, то получала за это еще и словесные тумаки вроде «Ну, зазвездила!». Да, я поняла — в моей профессии важно на такие вещи не обращать внимания… Но ведь совершенно нормальному среднестатистическому человеку не обращать внимания на перманентное тыканье и дерганье за рукав… я не знаю, кем нужно быть, чтобы привыкнуть. Я пока не привыкла, но терплю. Я многие вещи научилась терпеть… - Какие еще? - Я очень болезненно отношусь к статьям журналистов, хотя прекрасно понимаю, зачем они их пишут… Вы, вероятно, были на моем концерте? Я надеюсь, получили хотя бы НЕ отрицательные эмоции. А когда человек заведомо идет на концерт, получив задание написать плохую статью о том, что у меня некрасивые платья, толстая фигура, я не умею разговаривать, у меня не белые зубы, некрасивые кольца, я говорю неправильной речью и даже хожу не так… Все, все во мне плохо! Я прекрасно понимаю, что статья заказная, что меня очень не любит редактор и что хорошую статью обо мне просто не купят и не возьмут в редакции, поэтому им приходится это делать. Сейчас я уже менее болезненно к этому отношусь, чем, скажем, три года назад. Ни для кого не секрет, что я веду перманентные суды с журналистами и газетами за защиту чести и достоинства, а также за защиту чести и достоинства моей семьи в лице мамы, папы, ребенка, мужа. Пока я это не прекращу. Умные люди мне говорят, что я веду войну с ветряными мельницами и что победителями выйдут вот эти плохие люди… Но пока у меня есть возможности и силы. Особенно мне нравится настрой судей в этой ситуации. 20 судов я уже выиграла и буквально четыре дня назад выиграла очередной суд над газетой «Московский комсомолец», после чего получила статью уже совсем другого толка — всем советую прочитать. Она великолепна. Я думаю, вряд ли автор сейчас здесь присутствует… Голос журналиста: «Почему же, я здесь!» - Я удивлена, что вы здесь. - У меня не было специального заказа от главного редактора… - В любом случае, спасибо (с сарказмом). Теперь я буду знать, что, когда артистка снимает на сцене сережки, она это делает только для того, чтобы показать зрителям, какие они красивые и дорогие. Цитирую вас. Спасибо, что обратили внимание на них. И на мое особенное эмоциональное состояние. «Я ТАКАЯ, Я ЛЮБЛЮ» - Елена, вы сейчас певица номер один. Во многом даже стали преемницей Шульженко, Пугачевой… Ее тоже всегда жестко критиковали, особенно на заре карьеры. Выходили такие уничижительные статьи, какие сегодняшним артистам даже не снились. Но где сейчас эти люди? Зачем же вам эти склоки?
- Я не пытаюсь быть склочной. Я действительно очень эмоциональна. Я кладезь для таких журналистов. Меня только задень — вспыхиваю. Тут же статья, интрига… Я понимаю, от чего все идет на самом деле. Мне говорят: «Ты же сама этого хотела?» Такая постановка вопроса меня всегда удивляет. Чего я хотела? Дрязг с журналистами? Чтобы меня дергали за руку на улице? Нет и нет! Я - Получается, вас совсем нельзя критиковать? - Можно и нужно. Но только за правду. Надо говорить о том, как я пою, какой голос, какая стилистика в музыке. Вот когда меня ругали за болтовню — правильно делали. Мне нужно разговаривать с людьми в зале — потому что я такая, я люблю. Но правда — говорить надо меньше. Я порой так забалтываюсь, что это реально раздражает. У меня есть ошибки — ну давайте разберем мои профессиональные огрехи. А не говорить о том, что Ваенга сняла сережку, чтобы «МЕНЯ ПРОСТО НЕ ЗАМЕТИЛИ» - Скажите, вы были готовы к славе, когда она на вас свалилась?
- Не слишком. Один журналист однажды написал: «Это не Ваенга проснулась знаменитой — это страна проснулась, узнав Ваенгу». Хорошую, плохую — неважно. Просто меня узнали. Три года назад на «Первом канале» показали тот самый концерт. Мне было 32 или 33 года, я взрослая женщина. Тогда написали, что я заплатила денег. Ложь! Что «Первый канал» взял с меня огромные миллионы — ложь! Кто так думает, пусть придут и скажут мне это в лицо. Ко мне тогда пришли люди с «Первого» и попросились снять концерт. Его показали в новогодние праздники. Мы с Борисом Красновым подготовились, не говоря уж о том, что я была готова музыкально. Хотя многие говорили: «Такой светлый праздник — и вот такое-е показали». Было неприятно. Это тоже к вопросу о том, как я коряво и плохо разговариваю. Ну, вот такая, какая есть. В Сорбонне не училась. Я не то что не была готова, просто не успела об этом подумать. Я закончила свой театральный институт, и мы с Иваном Ивановичем не разбивали лоб, прорываясь куда-то, не подставляли подножек и не строили козней. Когда у меня спрашивают: «Как вы пришли в шоу-бизнес?», честно говорю: «Меня не заметили». Не обратили внимания. Все посчитали, что я простушка из поселка и никому конкуренции не составлю. Я и до сих пор не составляю. У каждого же своя ниша, направленность. И останавливаться в развитии как артистка я не собираюсь. Мне интересны фолк-рок, босанова, я стала работать с кубинскими оркестрами… Человек не должен сидеть на попе ровно и заниматься только своими бардовскими песнями. Нужно развиваться. А поле деятельности для развития — огромное. И прекрасных музыкантов, которые меня окружают, — великое множество. И все хотят работать. Команда у меня очень добрая и хорошая. Профессиональнее меня. За три года я очень изменилась благодаря моим музыкантам — это абсолютно точно. И бэк-вокалисткам в том числе. - - Каждому человеку неприятно, когда о нем говорят плохо и когда его не любят. Когда я читаю несправедливые статьи, мне очень хочется подойти к автору, задать вопрос: «Что ж я тебе такого сделала как человек, что ты так гадко обо мне пишешь? Может, поведением своим заслужила, может, веду ПОЛУСУПЕРЖЕНЩИНА - Что вы сейчас чувствуете?
- Нервничаю. Помню, с какой радостью - Вы же знаете — с талантливых известных людей спрашивают строже. Но когда вы кладете стихотворение на музыку — почему не следите за тем, чтобы строки попадали в такт? - У меня и стихи, и музыка рождаются вместе, никогда по отдельности. Бывает, они не сливаются идеально. Но я все равно соединяю. Да, у меня много ритмических сбоев. Но кубинская народная музыка, например, очень часто этим грешит. Это ведь народная музыка. Я не нарочно это делаю. Просто, выбирая между неправильностью и «сделать» — я делаю. За это меня можно ругать, да. Я никогда не буду себя сравнивать с Пушкиным, но ведь музЫка — это неправильно! Но он гений, и он умер — ему можно. Может, когда я умру, после этого мне тоже простят? Я за «мИчеть» уже извинялась — все помнят. Да, каюсь, это ужасно, то, что я сделала. Это мракобесие, это отвратительно — такая ошибка. Я себя не оправдываю, что была за две недели до родов, что у меня зашкаливали гормоны. Беременным многое прощается, но я не оправдываюсь. Меня многие близкие люди просто проклинали за то, что я написала. Я не имею право быть безграмотной — да. Моя сестра, она журналист, не разговаривала со мной три дня. Мама и папа тоже ругались: «Как ты посмела?» Я была не права. И в то же время ситуация была нелепой: на фоне залитой Кубани, Олимпиады в Лондоне самой главной новостью у «НТВ» было — куда Ваенга запятую впендюрила. - Поговорим о хорошем. У вас уже есть сын… Еще детей не планируете? - Я пока полусуперженщина. Мне теперь хотелось бы дочку. Потому что, когда смотрю на своего мальчика, думаю о том, что нету на свете существа, которое я люблю сильнее, чем его. Для каждой матери ее ребенок, если она здоровая на голову женщина, — это настоящая любовь… Я думала, что знала о любви все. Душа ведь чувствует ее — к родителям, к своему мужчине. Так вот любовь к ребенку — она рядом не стоит с тем, что ты до этого чувствовала! Это нечто душераздирающее. И когда я смотрю на своего мальчика, думаю: «Вот вырастет, придет невестка, заберет его». Поэтому так хочу дочку! Очень! Если Бог даст… Сделаю паузу в работе только ради этого. Но пока что это только желание. - А усыновить вы могли бы? - Вот если сделаю, тогда только мы сможем об этом говорить. Желание — оно есть. И возможность есть. Духа не хватает. Было дело: я уже шла, уже была там. И спрашивала себя: «А у тебя хватит духа любить приемного ребенка так же сильно, как Ванечку?» И сама себе отвечала: «Нет, пока нет». Без такой силы духа это невозможно. Потому что дите малое — оно вообще не поймет, что это такое — «я не родной». Это подвиг. Вот, кто совершает его честно — это суперлюди. «ВЫГНАЛА БУХОЕ БЫДЛО» - Сын уже ходит? - Ходит. Мама звонила, рассказывала. На фотографию показывает, узнает меня. Многие осуждают меня, как мать, за то, что я редко бываю рядом… И я принимаю. Потому что истинная мать должна бросить все и заниматься ребенком. Но что такое истина? Так сложилось, что по жизни я единственная кормилица всей семьи, включая отца, который кормил всю жизнь нашу семью, отработал, боюсь даже сказать, сколько лет, на судоремонтном заводе атомных подводных лодок. Это целая жизнь отдана. А пенсия — слезы. С нее и за квартиру не заплатишь. Помогать родителям — мой долг. Я очень хотела, чтобы у мамы была красивая машина — и я не себе первую купила, а маме. Это правильно. Я радость от этого испытываю. Поэтому всегда больше трачу на других, чем на себя. - И действительно живете на съемной квартире?
- А давайте докажем мне, что я живу НЕ на съемной квартире. Если это правда. Если в принадлежащем мне жилье идет ремонт, как у всех нормальных людей. Я даже руку отбила. Вроде высококачественные работники, очень дорогой душ, но все как в дурацком кино — краны с холодной и горячей водой местами перепутали. Надо переделывать. В четверг у этих людей выходной, и, как видно, сразу начинается переход на понедельник. Вот когда я перееду в свою квартиру, тогда и скажу — да, я живу в своей квартире. - Это правда, что вы однажды выгнали зрителя со своего концерта на Рублевке, потому что тот громко чавкал? - А мне это ничего не стоило. Жалко, вы не видели… Я долго терпела, но когда уже начался рокот в зале! Товарищи те были не то что пьяные — они были бухие. Есть точное понятие — бухое быдло. Они еще и орали. Я просто сказала со сцены: «Встали и вышли вон!» Это было на песнях Вертинского — вот когда чаша терпения переполнилась. Не сразу. Сначала сходила за кулисы и сказала охране: «Быстро поднялись и выгнали этих товарищей!» Те побоялись, сказали: «Не пойдем». Я сказала: «Вы боитесь? Не выгоните? Тогда я сама!» - Елена, бывает ли, что на гастролях не получается собрать полный зал? - Случается. Переживаю. Начинаю копаться, думать, в чем проблема, не «задраны» ли цены на билеты, не часто ли сюда приезжаю? «ПОКА ЧТО НЕГДЕ ЖИТЬ» - Лена, как вам на этот раз «Славянский базар»? - - Как вас принимает столичная тусовка? - Я в нее не вписалась. Просто времени для тусовок нет. Хотя ко мне нормально относятся люди, как мне кажется. Ведь есть независтливые (ценный дар для артиста) и самодостаточные. А те, кто сами по себе плохо спят - Недавно вы вместе с Малининым спели «Две души», обнявшись. Как случился такой дуэт? Говорят, что он человек довольно высокомерный и замкнутый. - Ну, как… Народный артист — и я. Две души. О Малинине много плохого говорят, но все понимают — это артист с большой буквы. Его песни знают все. Для меня это настоящее искусство, в то время как песни вроде «поцелуй меня везде, 18 мне уже» — это за гранью понимания. Серега из «Руки вверх!» — сразу видно, хороший парень, добрый (полные всегда добрые). Но забивать уши всей молодежи такой ерундой — зачем? Это жутко. Зато когда к тебе подходит сам Александр Малинин и вежливо говорит: «А не были бы вы так любезны, спеть со мной дуэтом?» … Я не помню, как я ему «да» сказала! Мне тогда очень плохо было, а он даже не видел… Беременна была, тошнило ужасно. Но полетела на концерт — только ради него. - После альбома «Лена» — чего ждать от вас? - Я буду работать до мая следующего года. Потом сделаю перерыв. Много домашних дел… У меня ведь стройка стоит! Жить негде. И нет человека, который за меня построит дом. Надо уделить внимание бабушке, ребенку. Бабуле 86 лет — мне страшно, что «ЗАКОНЧИТСЯ МУЗЫКА — КУПЛЮ КОРОВУ» - Лена, когда вы говорите на сцене с залом, это всегда экспромт? - Шутите? Если бы все, что я несу, я бы еще и заготавливала (стучит по дереву)… Как вы себе такое представляете? Как тогда, про этих мух. Пою «Белую птицу», а эти три мухи мешают. Потом поворачиваю голову и вижу — две сдохли (смеется). Было так смешно! Можно было и не говорить про это на сцене, не профессионально это. Но, видно, так вот спела, что они сдохли и упали лапами кверху. - Вы очень эмоциональный человек… А если в жизни все-все наладится, наступит спокойствие, эмоции угаснут — творчество тоже закончится? - Вероятно. Если Бог закончит эту историю — значит, все. Ведь оно свыше и дается, приходит оттуда. И если закончится — я из штанов в угоду публике выпрыгивать не стану. Есть две вещи, которые я очень люблю, — музыка и сельское хозяйство. Если музыка закончится, первое, что сделаю, — куплю себе корову. - Как проводите свободное время? — В рамках постоянной пахоты у меня его вообще не бывает. Отдыхать совсем не умею. Недавно впала в настоящий психоз — когда маникюр делала. Уже больше часа прошло, а мы не закончили! Мастер по маникюру сказала: «Елена, как же с вами тяжело!» Да, такая вот трудоголия, такой психоз — не умею расслабиться. Даже массаж меня через полчаса уже бесит. По три часа работать могу, отдыхать — нет. Релакс — вообще не мое. После концерта ночью не сплю, обычно мучаюсь до пяти утра. Вот однажды Кобзон позвонил после концерта: «Все хорошо, но много поешь». Смысл в том, что надо знать меру — когда ты всех заколебала, и отпустить людей по домам. Мне трудно остановиться. Чуть-чуть стало получаться, укладываться в два с половиной часа, но все равно до пяти утра не сплю потом. Представьте, если такое соединить с алкоголем? Страшно! Поэтому я действительно непьющая певица. Знаете, что меня отвлекает? Фильмы ужасов и мультики. Да, ужастики просто обожаю — у меня целая антология, «Рассвет мертвецов» наизусть помню. Мультики нравятся все, кроме японских, — собираю коллекцию, чтобы Ванечка потом смотрел. - Все хотят интервью с вами. А с кем бы вы сами хотели сделать интервью? - Всегда хотела с Отаром Кушанашвили. Он очень ко мне хорошо относился. Но очень разочарована… Даже расплакалась. Когда в эфире ни за что ни про что он — мужчина, грузин — и полез в мою личную жизнь. Кавказец не должен так поступать по отношению к женщине! У них же в генах заложено… Допускаю, когда он критиковал меня за дело — правильно. Но когда пошла тема — с кем сплю, от кого дети, пришла в ужас! Я хотела бы интервью с Артемом Троицким. Хотела бы, чтобы со мной захотел поговорить Познер, но после того, как узнала, что он атеист, уже не хочу. Это умнейший, воспитанный человек, я кланяюсь его интеллекту — но не хочу. Да он и сам никогда, наверное, не захочет (не думаю, что Познер обо мне очень хорошего мнения). С неверующими людьми у меня мало точек соприкосновения. Я не осуждаю — просто дороги разные. С атеистами мне сложно — разные книги читаем, хотя бы. Это не значит, что я хорошая, а он плохой. Даже и наоборот! Но в 36 лет у меня нет ни одного друга-атеиста, так сложилось. - А вы Бога любите или боитесь? - Боюсь! Люблю за то, что сделал меня такой, как есть… И боюсь. Это заставляет меня оставаться примерно приличным человеком. Примерно Я не очень хороший человек, грешный. Для себя самой много нехорошего сделала. Но страх меня сдерживает. У людей без веры беспредел начинается. Есть грани — черное, белое, плохое, хорошее. Ведь кто же скажет про г.., что это цветочки? Просмотров: 1706 •
Источник:
Читайте также:
Вы можете обсудить эту статью в форуме, а чтобы получать уведомления о новых сообщениях в этой теме — зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
|
Поделитесь ссылкой на эту страницу в любимой социальной сети:
Голосование |
Полезный факт о порталеЕсли вы зарегистрировались на портале, то каждый день можете указывать своё настроение — это вверху справа на любой странице — и в результате накопится график вашего настроения за месяц.
|
Афоризм дняМы стали бабушкой.
Маргарет Тэтчер |